О центре

При поддержке
Президента
Российской Федерации

Предложить проект Вы эксперт? Зарегистрируйтесь!

Вологодская область

Социальный Проект

"В бой идет молодежь"

Вологодская область

В современном обществе потребления, в условиях обострения общественных противоречий, социальная реклама заявляет о себе как о значимом инструменте решения социальных проблем, но до сих пор остается недостаточно популярной в России. Поэтому данный проект представляет собой ответ на вопрос: как в сегодняшних условиях раскрутить малобюджетную социально-рекламную индустрию.

203

В современной ситуации нездоровья нации, обострения социальных проблем и бед, социальная реклама заявляет о себе, как об инструменте разрешения сложившихся противоречий путем формирования новых или корректировки существующих моделей поведения.

Выявленная проблема - неразвитость социальной рекламы как инструмента решения общественных проблем. Можно говорить о том, что социальной рекламы, как профессионального явления, в России сейчас не существует. Еще одна опасность – сомнительное качество современной социальной рекламы. Зачастую она провоцирует нежелательные, непредсказуемые процессы в общественном сознании и поведении. И с этим также необходимо бороться.

Социальная реклама способна работать в режиме ограниченного бюджета. Две ее составляющие – идея и реализация. Существует много примеров рекламных роликов, недорогих по своей реализации, но ярких и интересных, где как раз "выстреливает идея".

Вполне правомерным становится вопрос: как раскрутить социально-рекламную индустрию в условиях малобюджетности, кризиса доверия общества и высокого монополизма на рынке производителей рекламы?

Один из выходов состоит в том, чтобы создать рынок социального креатива и обеспечить на нем достаточный уровень вертикальной мобильности, расширить максимально число участников творческого процесса, не выпуская из виду при этом задачи обеспечения качества продукции. Социальная реклама как синтетический жанр искусства предоставляет реальную платформу для творческого самовыражения. В обмен на креатив создатели рекламы получают доступ к СМИ и помощь при реализации своих идей.

Возникает необходимость в особенном формате отбора и продвижения социально значимой рекламы, который бы позволил объединить интересы всех целевых групп. И наиболее удобным и актуальным таким форматом является Фестиваль. Конкурсы и фестивали социальной рекламы проводятся сегодня во всех крупных городах и регионах России, становясь традиционными и расширяя свой масштаб.

Этим обоснована попытка организовать в рамках Череповца молодежный фестиваль идей социальной рекламы, где главным критерием оценки будет не техническое качество исполнения работы, а яркие, неординарные и свежие решения. Поэтому к участию в Фестивале допускаются не только готовые проекты, но и заготовки, сценарии, концепции, идеи.

Молодежный Фестиваль социальной рекламы будет представлять собой механизм создания благоприятных условий для производства, отбора и размещения социальной рекламы высокого качества и формирование ответственности за ее интеллектуальное и психологическое содержание.

Цели:

1. Позиционирование Молодежного Фестиваля как удобного и эффективного формата для развития качественной социальной рекламы в городе.

2. Формирование и закрепление устойчивого образа социальной рекламы как серьезного и эффективного инструмента решения важнейших социальных проблем.

Задачи:

● Выявление новых, нетривиальных идей и интересных приемов по созданию эффективной социальной рекламы в городе.

● Формирование позитивного и конструктивного мышления посредством визуальных, звуковых образов социальной рекламы;

● Выявление и поддержка талантливой молодежи

Стратегия

Проведение Фестиваля – как минимум двусторонний процесс. Одна сторона – это организация мероприятий для первичных аудиторий (в большей степени – участников Фестиваля), их вовлечение на всех этапах проведения конкурсной программы, обеспечение интерактивности. Другая сторона – это освещение основных этапов Фестиваля в СМИ, информирование потенциальных вторичных целевых аудиторий и широкой общественности Череповца. Поэтому мы выделяем две соответствующие стратегии, объединяющие в себе эти две категории действий.

Организационная стратегия: четкое определение программы Фестиваля, план основных мероприятий на всех этапах, обеспечение соблюдения заявленного формата и активизация участников на всех стадиях проведения Фестиваля. Он будет иметь частично интерактивный характер (возможность обсуждения и интернет-голосования). Обеспечение единства и целостности программы Фестиваля идей социальной рекламы:

Информационная стратегия. Позиционирование Фестиваля как актуального и удобного формата для отбора интересных, оригинальных, эффективных идей социальной рекламы. Предоставление возможности горожанам следить за процессом проведения Фестиваля и формирование у них интереса и положительного отношения к социальной рекламе. Данная стратегия будет осуществляться посредством взаимодействия с ключевыми СМИ города, которые представляют главный канал распространения информационных сообщений. СМИ будут задействованы на всех этапах подготовки и проведения Фестиваля.

Коммуникативные инструменты:

■ Первый Молодежный Фестиваль идей социальной рекламы откроет пресс-конференция (после подачи заявок участниками Фестиваля). С помощью пресс-релизов о предстоящем мероприятии будут информированы партнеры и спонсоры Фестиваля, участники и представители СМИ. На пресс-конференции с приветственным словом выступят почетные гости и организаторы Фестиваля, которые ответят на все вопросы участников. В ходе мероприятия будут решены отдельные организационные вопросы и обозначены дальнейшие действия. Здесь же будет объявлен состав конкурсной комиссии.

■ В рамках Молодежного Фестиваля идей социальной рекламы будет объявлен "Конкурс на лучший логотип и название" среди студентов и студенческих коллективов. Логотип и название Фестиваля должны отражать его концепцию и специфику, творческий потенциал участников и большие возможности по решению социальных проблем в городе. После рассмотрения предложенных вариантов членами жюри будут определены победители (I, II и III места). По итогам "Конкурса на лучший логотип и название" состоится презентация лучших работ. А варианты победителя (I место) будут официально объявлены в качестве логотипа и названия городского Фестиваля идей социальной рекламы (не только на данный период, но при проведении в последующие годы).

■ Фестиваль должен способствовать не только отбору лучших идей социальной рекламы, но и повышению уровня компетентности участников, получению новых навыков и знаний по данному вопросу, выработке единых, согласованных решений заявленных проблем. В рамках Фестиваля предполагается проведение круглого стола для участников и организаторов на тему "Проблемы современной социальной рекламы и пути решения", на котором выступят с докладами представители власти, бизнеса, НКО, работающие в области социальной проблематики. Выступления будут сопровождаться совместным обсуждением и возможностью предложения собственных идей и вариантов решения проблем.

■ В качестве инструмента формирования более четкого и глубокого представления о социальных проблемах современности и социальной рекламе как эффективном механизме их решения будет предложен показ лучших образцов социальных видео- и мультфильмов для участников Фестиваля с возможностью последующего обсуждения. Как вариант в этом случае может выступать демонстрация роликов призеров всероссийских и международных конкурсов и фестивалей социальной рекламы.

■ Финальным мероприятием в рамках Фестиваля станет его торжественное закрытие с награждением победителей и вручением памятных подарков и дипломов. С подведением итогов выступят организаторы Молодежного Фестиваля. Состоится вручение специального приза по итогам интернет-голосования. Награждение завершится ярким концертом с привлечением лучших творческих коллективов города.

Использование интернет-технологий для обеспечения обратной связи и интерактивности Фестиваля:

■ Конкурсные работы, идеи и заготовки, параллельно с предоставлением их на рассмотрение конкурсной комиссии, будут размещаться на череповецких сайтах. Виртуальная выставка конкурсных работ позволит: 1) обеспечить широкий доступ к рассмотрению и обсуждению представленных проектов, 2)привлечь внимание не только самих участников и организаторов Фестиваля, но и многочисленных интернет-пользователей.

■ Использование на сайте с виртуальной выставкой функции онлайн-голосования позволит учесть мнение не только компетентных членов жюри, но и представителей широких кругов общественности, рассмотреть альтернативные мнения и предпочтения. По итогам интернет-голосования будет присужден специальный приз.

Главным исполнителем информационной стратегии станут городские СМИ, которые будут оказывать поддержку на всех этапах проведения Фестиваля:

■ Информационное партнерство в процессе проведения основных событий Фестиваля (анонсы, информирование);

■ Контроль при отборе лучших идей качественной социальной рекламы;

■ Поддержка при реализации лучших проектов и размещении работ победителей.

При проведении Фестиваля частично будут задействованы все информационные носители города (пресса, радио, телевидение), где будут размещаться: приглашение к участию; анонсы мероприятий в рамках Фестиваля; интервью с участниками и организаторами; новостные сюжеты; репортажи с мероприятий Фестиваля; итоги Фестиваля.

Оценка эффективности:

1. Эффективность формата Фестиваля может быть оценена сразу по окончании реализации проекта.

● Оценка слаженности взаимодействия в процессе проведения Фестиваля всех целевых аудиторий;

● Оценка организационной работы: анализ мнений организаторов, участников, партнеров; количество жалоб, обращений в Оргкомитет; анализ затруднений, возникающих при проведении Фестиваля и способы их решения;

● Уровень активности участников на всех этапах Фестиваля: степень участия во всех мероприятиях, проводимых в его рамках;

● Оценка обратной связи: количество отзывов, уровень вовлеченности общественности в наблюдение за процессом Фестиваля (метод опроса), участие в интернет-голосовании.

2. Потенциал для дальнейшего проведения Фестиваля может быть выявлен по нескольким параметрам:

● Степень активности участников и готовности содействовать решению социальных проблем в городе (общее количество участников состоявшегося Фестиваля);

● Глубина понимания ситуации и творческий потенциал (качество конкурсных работ, наличие в них нестандартных, новых, интересных решений);

● Отзывы участников о состоявшемся Фестивале.

В дальнейшем исследования изменений в состоянии целевых аудиторий социальной рекламы и в самом уровне отдельных проблем в городе, мониторинг общественных настроений позволят оценить эффективность социальной рекламы, а, следовательно, и Фестиваля, служащего механизмом ее отбора.

Сравнительный анализ категорий участников и содержания конкурсных работ за несколько лет продемонстрирует изменение уровня качества и масштабности самого Фестиваля.

Пробный вариант

В качестве пробного варианта в течение февраля 2009 года в рамках Череповецкого государственного университета мы организовали и провели, по упрощенной схеме, Первый Студенческий Конкурс идей социальной рекламы. Участники предложили более 30 конкурсных идей. Среди участников – студенты специальностей "Филология", "Журналистика", "Социология", "Связи с общественностью", "Менеджмент организации". В выборе темы лидируют "семейные ценности", так называемые "вечные ценности" (доброта, сочувствие, солидарность, взаимопомощь), "ценности жизни и здоровья", "социальная защищенность".

Работы были представлены в разных форматах: видеоролики, социальные проекты, коллажи и плакаты, сценарии.

Проведенный конкурс выявил не только огромный творческий потенциал студенческой молодежи и их нестандартное мышление, но и заинтересованное отношение к социальной реальности, неравнодушие, желание и готовность участвовать в решении актуальных проблем нашего общества.

В перспективе мы планируем вывести подобный формат на общегородской уровень, объединив усилия активной и талантливой молодежи Череповца.

Комментарии экспертов

Зарегистрироваться как эксперт
Логин
Пароль
Зарегистрироваться