О центре

При поддержке
Президента
Российской Федерации

Предложить проект Вы эксперт? Зарегистрируйтесь!

Ульяновская область

PR для стартапа: с чего начать?

Перед началом кампании действительно необходимо определить её цели: зачем нашему проекту PR, какие именно бизнес-задачи мы хотим решить с помощью PR-кампании?

5192

Не каждый стартапер задумывается о пиаре. Влюбленный в свою идею, основатель компании полагает, что стоит только ему показать продукт, и весь мир восторженно бросится его покупать/потреблять. Но компании, которые из фазы "восторженных идей" уже перешли в фазу "пора задуматься о монетизации", понимают, то PR - это один из самых недорогих способов первоначального продвижения проекта на рынке.

В небольших компаниях зачастую всеми вопросами продвижения занимается основатель компании или CEO. Обычно эти люди не имеют специального образования в сфере общественных коммуникаций, поэтому нижеследующие советы могут оказать им действенную помощь.

Необходимо определить цели PR-кампании и её целевую аудиторию

Банально, но многие этим пренебрегают - перед началом кампании действительно необходимо определить её цели: зачем нашему проекту PR, какие именно бизнес-задачи мы хотим решить с помощью PR-кампании? Опыт показывает, что пиар проекту становится нужным тогда, когда есть уже сам проект, когда понятен (ощутим, осязаем) продукт или услуга. То есть, собственно когда есть о чем рассказать, куда пользователей привлечь и что им там - куда их привлекли - показать.

Теперь о пользователях: перед началом PR-кампании необходимо чётко определить целевую аудиторию, на которую она будет направлена. Очевидно, что целевой аудиторией могут быть не только потребители вашего продукта или услуги. Это могут быть потенциальные (или реальные) инвесторы, компании-партнеры, представители органов государственной власти и т.д. Для каждого сегмента целевой аудитории нужно разработать свой, уникальный информационный посыл, и определить каналы донесения этих посылов.

Проработка PR-стратегии

PR-стратегия - это полноценный план, в котором описывается целевая аудитория со всеми её сегментами, позиционирование стартапа для каждого из сегментов целевой аудитории, список мероприятий, список СМИ (медиакарта) и других каналов продвижения. Этот документ определяет, какие шаги нужно предпринимать, чтобы продвигаться к цели.

На этом этапе полезно составьте список событий, в которых вы и/или ваша команда можете принять участие для продвижения вашего проекта. Это могут быть различные конференции, семинары, выставки, симпозиумы. Также это могут быть общественные мероприятия типа городского фестиваля, праздничного шествия, культурного марафона и тп. Вы можете выступить ведущим, спикером, экспертом или членом конкурсной комиссии. Придумайте, как дать посетителям мероприятия возможность протестировать ваш продукт или услугу.

Работаем со СМИ

Эффективная коммуникация со средствами массовой информации может оказать существенное влияние на динамику развития вашего стартапа. Но без интересного, уникального, яркого информационного повода журналисты едва ли станут писать о вашем проекте. Нужно расширить свой горизонт, продумать, какие информационные поводы могут быть интересны читателям именного этого СМИ. Источником каких инфоповодов может быть ваш проект: может быть один из ваших сооснователей может дать комментарий на злободневную тему, или ваш проект может решить какую то резонансную, обсуждаемую сейчас в медийном пространстве проблему, или эксперты вашего проекта могут препарировать актуальную сейчас тему под каким то особенным, интересным аудитории этого СМИ углом... Естественно, важно учитывать формат СМИ - для деловой радиостанции подойдет одна тематика, для развлекательного телеканала - совершенно другая.

Несмотря на всю критику формата пресс-релизов, они все же остаются вполне работающим инструментов, хотя бы исходя из того принципа, что наличие пресс-релиза намного лучше, чем его отсутствие. Размещайте пресс-релизы о деятельности компании на специальных сайтах и агрегаторах новостей, привлекайте к сотрудничеству блоггеров, работающих в вашей сфере, ведите корпоративные странички в основных социальных сетях.

Комментарии экспертов

Зарегистрироваться как эксперт
Логин
Пароль
Зарегистрироваться