О центре

При поддержке
Президента
Российской Федерации

Предложить проект Вы эксперт? Зарегистрируйтесь!

Томская область

Образовательный Проект

Открытия палеонтологов

Томская область

Ученые и студенты Томского госуниверситета обнаружили крупнейшее захоронение мамонтов в Евразии. Открытие способно изменить наше представление об эволюции далеких животных и истории всей цивилизации.

1209

Экспедиция

В урочище Волчья грива в Новосибирской области на глубине от 1,7 до 2,1 метра исследователи из Томского университета нашли кости детенышей и взрослых животных, которые были значительно крупнее, чем их более молодые (в геологическом плане) родственники. Продолжая раскопки, участники экспедиции нашли участок, на котором концентрация останков мамонтов на один квадратный превышают 100 находок. Это уникально для всей Евразии. Палеонтологи нашли позвонки, ребра, кости конечностей и так далее. Пресс-служба университета сообщает, что останки животных отличает очень хорошая сохранность. Это можно объяснить тем, что животные спустя несколько лет после смерти оказались под слоем глины и песка, в небольшой промоине.

Особенно ценным является то, что обнаружено относительно много анатомических сочленений, которые помогут палеонтологам получить больше информации о месте и причинах гибели найденных ими особей, а также определить их возраст, размеры и так далее.

На этот раз в руки исследователей попали останки особенно крупных животных. Их появление объясняется тем, что на заключительном отрезке периода своего существования этот вид животных испытывал мощное давление неблагоприятных факторов среды обитания. Ученые считают, что древнейшие обитатели Земли страдали от остеодистрофии, минерального голодания. Это и могло привести животных на зверовые солонцы, подобные Волчьей Гриве, где спустя десятки тысячелетий палеонтологи ТГУ нашли остатки самых крупных млекопитающих планеты.

Отметим, что не только останки мамонтов (минимум восемь особей) попали в руки участников томской экспедиции. Из 785 обнаруженных находок некоторые зубы и кости принадлежат бизону, лошади, хищникам (вероятно, лисе или песцу) и грызунам. По мнению исследователей, это лишь малая часть того, что скрывает Волчья Грива. На самом же деле в месте, которое было для мамонтов минеральным оазисом, под земной поверхностью могут находиться еще остатки сотен или даже тысяч особей.

Источник фото – Официальный сайт Томского государственного университета http://www.tsu.ru/news/paleontologi-tgu-nashli-rekordnuyu-kontsentratsiyu.

Комментарии экспертов