О центре

При поддержке
Президента
Российской Федерации

Предложить проект Вы эксперт? Зарегистрируйтесь!

Калужская область

Бизнес-Проект

Страховое агентство "Феникс"

Калужская область

Целью программы было дать шанс талантливым, инициативным, молодым людям, имеющим перспективные бизнес-идеи, потенциал стать предпринимателями и желание создать свой бизнес, но не имеющим финансовой поддержки со стороны иных организаций, семьи или друзей.

1201

В кризис 2008 года, будучи работником банковской сферы и не имея опыта в других отраслях экономики, столкнулся сначала с сокращением, а потом с невозможностью устроится ни в один банк. Для меня настало трудное время, спасло меня мое увлечение или даже, скорее всего подработка, а именно то, что я был страховым агентом. Случалось, что некоторые мои клиенты уходили в другую страховую компанию, я подумал, а почему я не могу создать такую фирму, которая будет агентом от всех страховых компаний. Подобные организации уже существовали в Москве, была одна и в Обнинске. В июле 2009г. я зарегистрировал фирму, заключил агентские договоры с двенадцатью страховыми компаниями, набрал персонал и начал работу. Однако, то, что с такой легкостью можно сказать сейчас спустя годы, тогда в разгар кризиса отняло массу энергии, времени, сил. Проблемы начались с первых дней. Не имея опыта в бизнесе, я поначалу наделал ворох нелепых ошибок. Но в это время узнал, что в рамках пилотного проекта в Калужской области стартует программа поддержки и развития молодежного предпринимательства "Молодежный бизнес России". Конечно, у меня сразу появилось желание стать ее участником.

Целью программы было дать шанс талантливым, инициативным, молодым людям, имеющим перспективные бизнес-идеи, потенциал стать предпринимателями и желание создать свой бизнес, но не имеющим финансовой поддержки со стороны иных организаций, семьи или друзей. Программа МБР, направленная на содействие развитию молодежного предпринимательства (кредитование), поиск альтернативных методов создания рабочих мест (учреждение собственного ИП или ООО), оказала колоссальную помощь и поспособствовала моему вовлечению в бизнес среду и экономические процессы региона.

Программа преподала мне много жизненно важных уроков. Кроме того, что я получил кредит на развитие бизнеса под смешные по нашим меркам 12% годовых, я получил консультационную помощь, которая помогла мне потратить данные средства с умом и пользой. А то, что для получения кредита необходимо было защитить бизнес план, дало понимание стратегии развития, не говоря уже о подробных расчетах. При этом такая защита проходила с участием экспертов не только от программы МБР, но из органов исполнительной власти, бизнес среды ну и конечно финансовых структур. Все задавали свои вопросы, помогали решить трудные ситуации. В лице программы МБР я получил надежного помощника.

Говоря о бизнесе, то почти за 4 года работы что-то было реализовано, что-то претерпело трансформацию, а от некоторых планов вообще пришлось отказаться. Планировалось за 3 года достичь сборов страховых премий в 2 миллиона рублей в месяц, при средней эффективности 16-19%, увеличить персонал до 5-7 человек, организовать дополнительную точку продаж. В общем, планы были активные. Однако, реализовано все было иначе. В страховании очень медленно идет рост выручки, необходимо годами копить клиентов. Поэтому ключевой показатель – сборы страховых премий пока только приближается к показателю в миллион рублей, а прошло уже почти 4 года. Зато стремление совершенствоваться позволило нам в первую очередь для наших клиентов оказывать дополнительные услуги и создать новые сервисы: во-первых, юридическое сопровождение, доход от которого соразмерен с доходом от страхования, сюда входит составление исковых заявлений, жалоб и представительство в суде по делам в сфере страхования, во-вторых, прием платежей в ГИБДД и ЗАГС, в-третьих, большая группа услуг смежных со страхованием и многое другое. Что касается персонала, то из-за резкого с 20% до 34% повышения единого социального налога о развитие в этом направлении стоило задуматься. Выход был найден в современных технологиях: необходимое программное обеспечение, мобильный интернет, банковский терминал, клиент-банк все это в связке с профессионализмом сотрудников позволяет троим работать за пятерых. Какие-то функции вообще отдаем на аутсорсинг. По поводу точки продаж, одно время их было даже 3, но весомой отдачи от этого не было, растущая аренда съедала все больше дохода. При этом в основном офисе большую часть дня не было ни одного клиента. Опять же современная телекоммуникация и в частности электронный документооборот позволяет сделать общение с клиентом более эффективным и менее затратным. Сейчас мы арендуем один офис, в нем постоянно кипит работа. Кстати принять решение мне также помог один из круглых столов организованных программой МБР с привлечением опытных юристов, на нем особенно подробно разбирали договор аренды и возможные риски при заключении. Проанализировав свои арендные отношения, я пришел к выводу, что необходимо их пересматривать.

В дальнейшем мы будем еще сильнее вникать в последние технологии не только в техники, но и в общении с клиентами, будем перенимать лучший опыт. Продолжим активные кросс-продажи, которые позволяют снизить издержки. У нас регулярно появляются совершенно новые продукты для наших клиентов физических и юридических лиц.

Если бы у меня спросили, что можно было бы сделать лучше и как, то начинающим бизнесменам я советую более тщательно подходить к подбору персонала, все должно быть продумано: прием на работу, какие обязанности будет выполнять сотрудник. Вы должны уже при приеме знать, как он будет работать и сколько ему платить, внимательнее надо быть с составлением договоров и ведением различных журналов. И, на мой взгляд, самое главное по возможности стараться заменить человеческий труд на труд машины, компьютера или программы. Так вы не только сэкономите на налогах, но и исключите человеческий фактор. Еще рекомендую теснее налаживать связь с партнерами, контрагентами и даже с конкурентами. Таким образом, вы всегда будете в курсе всех экономических событий, изменений законодательства и т.п. А, к примеру, конкуренты-друзья могут отдать клиента, если сами по какой-то причине не могут с ним работать. И не надо бояться: предпринимательство – это всегда риск, все время приходится рисковать, выбирая определенные решения, а этот риск потом всегда приносит прибыль или как минимум опыт.

Комментарии экспертов

Зарегистрироваться как эксперт
Логин
Пароль
Зарегистрироваться