О центре

При поддержке
Президента
Российской Федерации

Предложить проект Вы эксперт? Зарегистрируйтесь!

10 трендов, важных для бизнеса

Как найти подходящую идею для бизнеса? Выбрать бизнес, который будет приносить деньги и удовольствие от работы даже в кризисные времена? Нужно анализировать тренды и встраиваться в них со своим бизнесом.

7762

Одной из традиционных сфер бизнеса является торговля. С одной стороны, высокая конкуренция, с другой стороны - бизнес в этой сфере начать довольно просто. Рассмотрим основные тренды на рынке, которые помогут правильно выбрать направление торгового бизнеса или перепрофилировать существующий.

1. Люди стремятся к здоровому образу жизни

Клиенты о всем мире вне зависимости от уровня заработка начинают заботиться о том, что и как они потребляют – от еды до распорядка труда и отдыха. Растущая популярность спортивных занятий и услуг по уходу за телом позволяет предприятиям розничной торговли получать дополнительный доход.

2. Люди проявляют все больше внимания к экологическим стандартам

Современные покупатели внимательно изучают информацию о составе, производителе, свойствах и сертификатах товаров. Этот тренд характерен не только для приобретения продуктов питания и напитков, многие интересуются экологическими стандартами и социальной ответственностью производителей косметики, детских товаров, продукции для домашних питомцев, мебели и предметов интерьера, игрушек и т.д. Все чаще в торговых точках встречаются ситуации, когда покупатели запрашивают копии товаросопроводительных документов, сертификатов и лицензий, задают вопросы торговому и обслуживающему персоналу, при наличии возможности выхода в интернет (с мобильных устройств, планшетов) непосредственно в магазине ищут и перепроверяют информацию о продукции.

3. Увеличивается доля пожилого населения

Улучшение качества жизни в развитых странах приводит к возрастанию удельной доли пожилого населения. Пенсионеры готовы вести активную и разнообразную жизнь - они путешествуют, занимаются спортом, устраивают личную жизнь, ведут активную общественную деятельность. Многие представители старшего поколения начинают пользоваться информационными технологиями, активно изучают возможности современных гаджетов. Важным является также и то обстоятельство, что зачастую уровень покупательской способности таких клиентов выше среднего уровня по рынку.

4. Изменения в ролевых моделях поведения членов семьи

В развитых странах набирает обороты тренд, когда молодые отцы остаются дома с ребенком, а мамы продолжают карьеру и их доход становится главным источником дохода семьи. Мужчины осваивают приемы ухода за ребенком, а также становятся активным домашним хозяином, выполняя разную домашнюю работу – от приготовления еды до уборки квартиры или благоустройства садового участка.

5. Женщины рожают детей в более позднем возрасте

Заметные усилия государства по стимулированию рождаемости в нашей стране позволили проявиться такому тренду, как беременность в нетрадиционном для России возрасте – после 35 лет. При этом уровень дохода и привычные модели поведения, сложившиеся у этих женщин, устойчивы - они редко готовы отказаться от привычного уровня комфорта и перейти в более низкий ценовой сегмент потребляемых товаров и услуг.

6. Женщины проявляют все больше самостоятельности при распределении семейного бюджета

Вместе с изменениями ролевых моделей поведения внутри семьи возрастает и самостоятельность женщин в принятии решений о распределения денежных средств. Все чаще дамы принимают решения в том числе и о крупных покупках, – от недвижимости и автомобилей до эксклюзивных ювелирных украшений.

7. Изменения моделей поведения покупателей и закредитованность населения

Последние несколько лет рост розничной торговли во многом опирался на рост потребительского кредитования. Люди получили доступные ресурсы и начали потреблять товары и услуги, иногда не соответствующие их реальному уровню доходов. Сейчас ситуация изменилась - продавцы замечают, что клиенты не готовы сразу покупать товар даже высокого качества. Среди причин: рост количества кредитов, неуверенность в стабильности дохода и др. Более того, сформировался особый тип покупателей, которые откликаются исключительно на минимальную цену товара, не имеют лояльности к торговым точкам.

8. Распространение информационных технологий

Распространенность интернета и мобильных технологий оказывает существенное влияние на традиционный ритейл. С одной стороны, покупатели получают возможность прямо в вашем магазине с помощью сматрфона сравнить цены с другими продавцами, с другой стороны, повсеместное распространение смарфтонов позволяет ритейлу изобретать новые формы программ лояльности, и быть на связи со своими покупателями практически постоянно.

9. Ностальгия по ретро

Параллельно с увлечением технологическими новинками в обществе наблюдается и рост интереса к "старинным" вещам (в данном случае отнюдь не антикварным) - ретро-автомобилям, ламповой аудио-технике, мебели и предметам интерьера 60-70х годов XX века. Это справедливо не только в отношении вещей, но и в отношении продуктов. Зачастую играет роль просто упаковка - появляются привычные нам продукты в упаковке второй половины прошедшего столетия.

10. Изменение типа покупателя

Поведение покупателей становится всё более рациональным. Клиенты выбирают товары дольше (вне зависимости от цены и уникальности предложения), не откликаются на стимулирующие предложения, отказываются от профессиональной консультации продавцов в торговом зале. Информацию об услугах, о товарах, брендах покупатели черпают из сети Интернет, в том числе и из отзывов других покупателей.

Комментарии экспертов

Зарегистрироваться как эксперт
Логин
Пароль
Зарегистрироваться