О центре

При поддержке
Президента
Российской Федерации

Предложить проект Вы эксперт? Зарегистрируйтесь!

PR-инструменты для работы НКО со СМИ

НКО и СМИ - во многом партнеры, и их целевые аудитории пересекаются. Понимая это, и ориентируясь на базовые принципы взаимодействия со СМИ, приведенные в данной статье, ваша организация сможет обрести устойчивую информационную поддержку, и повысить эффективность своей работы со своими благополучателями. Как, впрочем, и с донорами и благотворителями.

7555

Выстраивание эффективных коммуникаций с общественностью - краеугольный камень работы НКО. Как правило, некоммерческие организации не имеют возможности тратить средства на рекламу, и важнейшим каналом информирования общественности об их миссии, задачах, программах и достигнутых результатах являются общественные коммуникации - public relations.

1. Самый примитивный и вместе с тем действенный инструмент - просто расскажите о своем проекте, о готовящейся или прошедшей акции, о необычном отзыве вашего благополучателя. Просто расскажите что-то по-вашему интересное, чем действительно хочется поделиться.

Конечно, нужно иметь, кому рассказать. Если у вас пока нет знакомых журналистов - познакомьтесь. Любой, даже неуверенный и некачественный "нетворкинг" лучше, чем отсутствие его вовсе. Вам понравилась статья в газете? позвоните в редакцию и просто поговорите с автором статьи. Вы услышали передачу на радио и она вас заинтересовала, - напишите ваши впечатления на страничке ведущего в социальной сети или позвоните в редакцию! На публичных мероприятиях с участием журналистов просто подходите и знакомьтесь, просто обменивайтесь визитками, - это уже повод, чтобы потом позвонить и напомнить о себе.

Даже такой поверхностный уровень коммуникаций позволит вам рассчитывать на внимание со стороны четвертой власти - прессы.

2. Следующий инструмент – будьте убедительными и показывайте что вы "в курсе". Отслеживайте инфоповоды по тематике вашей организации и направляйте журналистам комментарии и информационные письма, будьте открытыми в сети Интернет - сайт вашей организации должен быть предельно информативным, и предельно открытым для коммуникаций с внешним миром. Помимо исчерпывающей информации о вашей организации и реализуемых программах и проектах размещайте на своем сайте и на страницах в социальных сетях подборки, дайджесты по тематике и проблематике деятельности НКО – такие продукты сразу ставят автора или всю НКО в позицию экспертной организации для СМИ.

3. Третий уровень информирования уже относится к профессиональным инструментам. Это подготовка и распространение специально структурированных текстов – пресс-релизов.

Структура пресс-релиза очень проста. Сверху справа, или по центру написано слово "пресс-релиз". Далее - заголовок, в котором пишется всё самое главное. В большинстве случаев, кроме заголовка, читатель больше ничего не увидит. Поэтому заголовок должен быть полноценным предложением.

После заголовка в пресс-релизе следует первый абзац, в котором нужно ответить на вопросы – что? где? когда? кто? и зачем? Первый абзац должен раскрывать суть сообщения, зачастую представители СМИ используют только его. Дальше в последующих абзацах тема раскрывается с подробностями, цитатами, фактами, имеющими отношение к теме сообщения, и так далее. Заканчивается документ контактами лица, готового дать более полную и подробную информацию.

4. Систематическая работа с собственным сайтом, поддержание информации на нём в актуальном виде и ведение регулярной ленты новостей - следующий важный шаг в работе со СМИ. Информационных поводов для такой ленты у НКО может быть очень и очень много - это и анонсы и итоги реализации собственных программ, новости партнерских НКО, комментарии экспертов НКО по актуальным вопросам федеральной и местной повестки дня. Вся эта информация является уникальной, и вполне может быть востребована федеральными и местными СМИ.

5. Пресс-конференции, брифинги, пресс-туры и пресс-завтраки - отличный инструмент, чтобы привлечь внимание СМИ к какому-то особенному инфоповоду из вашей программы. Ваша задача как организаторов события для СМИ – создать идеальные условия для получения журналистами значимой для вас информации. Серьезное событие подразумевает аккредитацию и наличие раздаточных материалов – как минимум, пресс-релиза, где все уже написано – основные сообщения, цитаты выступающих, цифры и факты, ради которых вы организовали событие.

6. Мероприятия по основному направлению деятельности НКО - конференция, форум, флеш-моб - тоже отличный информационный повод для СМИ. Но не стоит приглашать журналистов, если вы не готовы ответить на их вопросы, предоставить им для интервью интересных спикеров и экспертов, организовать место для съемок и т.д. В вашей организации обязательно должен быть человек, который будет непосредственно отвечать за взаимодействие с журналистами на мероприятии и сопровождать их. Если этого не будет – скорее всего материалы о вашем событии будут носить непредсказуемый характер. Представитель вашей организации должен встречать и провожать с журналистами, не оставлять их одних на мероприятиях, объяснять им, кто, что и зачем здесь происходит.

В заключение стоит отметить, что НКО и СМИ - во многом партнеры, и их целевые аудитории пересекаются. Понимая это, и ориентируясь на базовые принципы взаимодействия со СМИ, ваша организация сможет обрести устойчивую информационную поддержку, и повысит эффективность своей работы со своими благополучателями. Как, впрочем, и с донорами и благотворителями.

Комментарии экспертов

Зарегистрироваться как эксперт
Логин
Пароль
Зарегистрироваться