О центре

При поддержке
Президента
Российской Федерации

Предложить проект Вы эксперт? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бизнеса в форме ООО: пошаговая инструкция

Предпринимательскую деятельность в нашей стране допускается осуществлять либо в виде индивидуального предпринимателя, либо в виде юридического лица. Рассмотрим подробнее процедуру регистрации и выбор систем налогообложения

4752

Предпринимательскую деятельность в нашей стране допускается осуществлять либо в виде индивидуального предпринимателя, либо в виде юридического лица. Рассмотрим подробнее процедуру регистрации для общества с ограниченной ответственностью.

Пошаговая инструкция для самостоятельной регистрации ООО

ООО (организация, компания, фирма, предприятие) общество с ограниченной ответственностью - это юридическое лицо, где участники несут ответственность в рамках уставного капитала. Уставный капитал делится на доли, если учредителей более одного. У ООО обязательно должен быть устав, уставной капитал в размере не менее 10000 рублей и название.

Функция государственная регистрация обществ с ограниченной ответственностью возложена на налоговую службу.

Шаг 1. Вы должны определиться с налоговым режимом до регистрации.

Шаг 2. Выбор кода деятельности.

Существует Основной классификатор видов экономический деятельности (ОКВЭД) - из него нужно выбрать те виды деятельности, которыми предполагает заниматься ваша организация (обычно выбирают 10-20 видов).

Первый код в списке - основной вид деятельности. При регистрации минимум нужно указать нужно 3 ОКВЭДа.

Полный справочник кодов ОКВЭД доступен вот по этой ссылке.

Шаг 3. Юридический адрес

Вам необходимо арендовать помещение или обратится в компанию по регистрации фирм за юридическим адресом. Для регистрации ООО вам потребуется гарантийное письмо от собственника помещения по которому производится государственная регистрация. Если учредитель ООО одновременно является руководителем (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО), то его адрес места жительства (домашний адрес) может быть определен как адрес места нахождения регистрируемого юридического лица (при этом важна именно постоянная регистрация (прописка)), и не обязательно быть собственником дома или квартиры).

Шаг 4. Выбор названия (фирменного наименования) организации

Может быть, до шести фирменных наименований: Полное и сокращенное фирменное наименование на русском языке (например, полное: Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Светлячок". Сокращённое: ООО ТД "Светлячок");

Полное и сокращенное фирменное наименование на иностранном языке (например, полное: Limited liability company "Svetlyachok". Сокращённое: "Svetlyachok" LLC);

Полное фирменное наименование на языках народов России.

Обязательным является только полное фирменное наименование на русском языке, где может использоваться только кириллица.

Название фирмы может быть любым, но если вы используете чужое известное название, на вас могут подать в суд. Есть ограничения на слова "российский" и "московский".

Шаг 5. Сформировать уставной капитал

Распределить доли уставного капитала между участниками (если участник не один).

Минимальный размер уставного капитала составляет 10000 рублей. Уставной капитал можно внести как наличными, так и вещами и ценными бумагами. Например, внести компьютер как уставной капитал. Уставный капитал можно использовать на расходы организации, но в конце каждого финансового года его нужно полностью возобновлять.

Порядок оплаты уставного капитала денежными средствами:

Открытие накопительного счета в банке. Внесение на него минимум 50% заявленного уставного капитала. Получение справки банка, где будут указаны размер и назначение внесенных денег. Перевод денег с накопительного счета на расчетный счет организации после открытия организации. Оплата оставшейся части уставного капитала в течение 1 года после создания компании. При этом деньги можно внести либо на расчетный счет в банке либо в кассу предприятия (применение контрольно-кассовой техники в этой ситуации не требуется). Это положение часто игнорируют и вносят взнос в УК уже по факту открытия расчетного счёта после регистрации организации.

Уставный капитал можно расходовать, но к окончанию финансового года он должен быть восстановлен в первоначальном объеме.

Порядок оплаты уставного капитала вещами (имуществом):

Учредители должны единогласно утвердить размер денежной оценки имущества, вносимого в уставный капитал. Если цена имущества превышает 20 000 руб., для определения его стоимости должен привлекаться независимый оценщик. При этом учредители не вправе оценить имущество свыше цены, установленной независимым оценщиком.

Шаг 6. Подготовить решение об учреждении или протокол о создании ООО

Решение об учреждении ООО (если 1 учредитель) или Протокол о создании юридического лица (если 2 и более учредителя). Общество не может иметь в качестве единственного участника другое общество, состоящее из одного лица. При этом одно физическое лицо может быть единственным учредителем ООО. Число учредителей ООО не должно быть более пятидесяти.

Сочредителем может быть юридическое лицо (заполняются ИНН, ОГРН и паспортные данные о представителя) или физическое лицо (заполняются паспортные данные учредителя).

За председателя и секретаря в этом протоколе можно указать предполагаемого генерального директора.

Типовая форма решения о создании ООО - когда единственный учредитель - физическое лицо - доступна вот по этой ссылке.

Типовая форма протокола собрания учредителей о создании ООО - когда несколько учредителей и оплата уставного капитала производится неденежными средствами - доступна вот по этой ссылке.

Вы можете скопировать текст документа к себе и вписать в нужные места свои данные.

Шаг 7. Подготовка Устава

Необходимо составить устав и придумать название компании.

Устав организации отражает нормы взаимоотношений учредителей общества. Форма типового устава приведена по этой ссылке, вы можете скопировать текст к себе и вписать в нужных местах свои данные.

Шаг 8. Подготовка договора об учреждении Общества

Необходимо составить и подписать Договор об учреждении Общества (если более 1 учредителя)

Необходимо сделать копию этого документа, он также понадобиться для открытия р/с в банке.

Типовая форма такого договора доступна вот по этой ссылке.

Шаг 9. Подготовка заявления на регистрацию

Заявление на регистрацию ООО форма 11001. Загрузить форму в формате PDF можно с сайта налоговой инспекции вот по этой ссылке.

Лист З заполняем только в том случае, если у фирмы не будет собственного руководителя, а его функции будут переданы управляющему - индивидуальному предпринимателю.

Подпись в форме нужно заверить нотариально. Нотариус на последнем листе Заявления должен указать свой ИНН, поставить подпись и печать. При этом нотариусы, как правило, просят показать подписанные Решение, Договор об учреждении и Устав.

Заявление и все документы более чем один лист надо прошнуровать(заявление может прошить нотариус), пронумеровать страницы и на обороте последней страницы наклеить наклейку - "прошнуровано и пронумеровано столько-то страниц" и поставить свою подпись.

"Прошито, пронумеровано 10 (десять) листов ___________________ Иванов Л.В."

Шаг 10. Оплатить госпошлину за регистрацию ООО

Оплата госпошлины регистрации компании - 4000 рублей.

Реквизиты госпошлины за регистрацию вам нужно узнать в отделении налоговой где будете регистрироваться. Либо воспользоваться автоматизированным сервисом подготовки квитанции на оплату госпошлины на сайте налоговой службы.

В пошлину входит: внесение записи о регистрации общества в государственный реестр, выдача Свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенной копии Устава и выписки из государственного реестра. Госпошлину вам не вернут даже в случае отказа в регистрации.

Шаг 11. В случае применения УСН

Если Вы предполагаете воспользоваться упрощенной системой налогообложения, то заявление о переходе на УСН подается вместе с документами на регистрацию предприятия.

Заполняем заявление (в 2 экземплярах) форма 26.2-1 - форму можно загрузить вот по этой ссылке (бланк утверждён приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@).

Если в качестве объекта налогообложения выбраны - "доходы", тогда налог 6 % со всех доходов. "доходы, уменьшенные на величину расходов" - тогда налог будет составлять 5-15% от разницы между доходами и расходами(зависит от региона). Статус налогоплательщика, применяющего УСН, может быть подтвержден оригиналом или заверенной копией информационного письма по форме № 26.2-7 либо копией титульного листа налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому при применении УСН

Шаг 12. Подача документов на регистрацию в налоговую

Список документов для регистрации организации:

Обязательные для всех документы:

- Заявление о государственной регистрации ООО (форма 11001).

- Устав ООО

- Решение об учреждении ООО (если 1 учредитель) или Протокол о создании юридического лица (если 2 и более учредителя)

- Квитанцию об оплате госпошлины (оплаченную).

- Копии паспортов всех учредителей.

Также потребуются:

- Договор об учреждении ООО (Если учредителей больше чем один).

- Гарантийное письмо от собственника помещения по которому производится гос. регистрация ООО (если регистрация производится не по месту жительства руководителя).

- Нотариальная копия свидетельства о праве на собственность помещения (если регистрация производится не по месту жительства руководителя).

- Заявление о переходе на УСН (Если необходимо перейти)

Вы подаете эти документы в налоговую инспекцию.

Шаг 13. Полачаем документы в налоговой

В течении 5 рабочих дней ваше ООО либо будет зарегистрировано, или вы получаете отказ.

Вам должны выдать документы:

1) Свидетельство о государственной регистрации ООО

2) Зарегистрированный Устав ООО

3) Свидетельство о постановке на налоговый учет Форма 1-3-Учет.

4) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

5) Уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства (если не выдадут нужно самим получать)

6) Уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата (если не выдадут нужно самим получать)

7) Свидетельство о регистрации страхователя в ТФОМС при обязательном медицинском страховании (если не выдадут нужно самим получать).

Шаг после регистрации

Стать на учет в пенсионный(там же ФОМС), статистику, ФСС и возможно Роспотребнадзоре. Трудовой договор с директором и приказ о вступлении в должность подписываются на дату регистрации Общества, сделать печать, открыть счет в банке. И можете начинать работать!

Комментарии экспертов

Зарегистрироваться как эксперт
Логин
Пароль
Зарегистрироваться